Список форумов Романтик ЗМИ Романтик ЗМИ
Турклуб Романтик ЗМИ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Соло-транспортировка

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Романтик ЗМИ -> Спелеология
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EugeneL
Член клуба


Зарегистрирован: 28.02.2007
Сообщения: 339
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Пт Май 18, 2007 7:36 am    Заголовок сообщения: Солотранспортировка Ответить с цитатой

Солотранспортировка
Дай Бог, чтобы она никогда не пригодилась - но знать ее надо.

К.Б. Серафимов. Перепечатка из журнала "Турист".
Оптимальная тактическая единица техники одинарной веревки (СРТ) - это двойка спортсменов. Каждый движется абсолютно автономно, если не считать периодической визуальной и голосовой связи между партнерами. Если с одним из двойки случилось несчастье, перед вторым возникнет проблема: что делать - оказать посильную помощь и отправляться за спасотрядом или же попытаться предпринять самостоятельную транспортировку.
Применяющий технику одинарной веревки должен в совершенстве владеть приемами солотранспортировки. Ее методика исходит из того, что оба партнера имеют стандартный набор индивидуального снаряжения техники СРТ для осуществления подъема способом "дэд", включающий: три зажима (ведущий "пуани", грудной "кроль" и вспомогательный "блоккер"), фрикционное спусковое устройство (ФСУ) "каталка", пять карабинов, из которых два (для крепления "кроля" и ФСУ) обязательно с муфтой, блок-ролик, самостраховачная система "ус-прусик), стремя "педаль" и веревка (трансреп) для транспортировки груза.
Проводящий солотранспортировку использует только свое индивидуальное снаряжение и пострадавшего напарника, а также висящую на отвесе веревку.
Если один завис на веревке в положении спуска (на самоблокирующем спусковом устройстве или самостраховке) либо в положении подъема - на грудном зажиме, необходимо выяснить его состояние, чтобы принять решение о транспортировке. Единственная веревка на отвесе натянута весом пострадавшего. Как подойти к нему? Если спасатель оказался ниже напарника - подъем к нему не отличается от обычного. Если же выше - то спуститься к пострадавшему по натянутой веревке можно медленно на зажимах, либо быстро на спусковом устройстве, встегнув его, как показано на рис.1.

Для этих целей пригодно ФСУ - "каталка".
Поскольку двое находятся на одной веревке, то все действия должны быть максимально мягкими, без жестких динамических нагрузок. Если ситуация требует скорейшего спуска пострадавшего на ближайшую площадку, применяется ФСУ одного из спортсменов. Выполнение необходимых технических операций требует определенных навыков, особенно при преодолении промежуточных закреплений веревки на отвесе.
Организовать подъем пострадавшего сложно, но можно способом одновременной или раздельной солотранспортировки. В первом случае необходимо прицепить пострадавшего при помощи трансрепа к замковому карабину "майон рапид" своей беседки аналогично транспортировочному мешку. Подъем со столь тяжелым грузом в течение продолжительного времени возможен только способом "ларокко" рис.2

Для этого стремя "педаль" пропускают через карабин (а лучше через блок-ролик) ведущего зажима и верхним концом присоединяется к замковому карабину беседки. Таким образом организуется противовес, облегчающий подъем. Шаг и скорость подъема падают вдвое по сравнению с обычным, но зато получается значительный выигрыш в усилии.
В случае раздельной солотранспортировки сначала необходимо отцепить веревку внизу от промежуточных зацеплений, а также взять у пострадавшего ненужные ему карабины и другое снаряжение, которое может понадобиться при дальнейшей транспортировке. Затем спасателю предстоит последовательно решить несколько технических задач. На ближайшем над пострадавшим крюке из индивидуального снаряжения организуется система для подъема рис.3.

Спасатель зависает на самостраховочном усе 3, непосредственно на крюке 1 через навесочный карабин 2. Зажим 7 (грудной "кроль" или запасной "блоккер" на сцепке из двух карабинов 5 и 6) устанавливается в петлю узла навески 4 и вводится в основную веревку, как показано на рисунке. Два карабина применяют для облегчения введения зажима 7 в веревку, натянутую весом пострадавшего. В верхнее отверстие зажима 7 устанавливается карабин 8, через который пропускают стремя "педаль" 11, соединенное с ведущим зажимом "пуани" 10 через карабин 9 самостраховочного прусика 3. Для уменьшения трения в карабине 9 на него желательно установить блок-ролик.
Подъем производиться по принципу противовеса. Во время первого цикла веревка протягивается над зажимом 7 через карабин 6 петлей 12. Наступая на стремя 11, спасатель одновременно подтягивает рукой зажим 10 и выбирает веревку через стопорный зажим 7. Пострадавший при транспортировке висит на своем грудном зажиме 13. В результате подъема должен наступить момент, когда зажимы 10 спасателя и 13 пострадавшего сойдутся.
Теперь спасатель должен при помощи уса 15 подвесить пострадавшего на крюк 1 через карабин 2, освободив грудной зажим 13 от веревки для выполнения дальнейших операций. Для этого необходимо провести ряд последовательных подтягиваний партнера, сначала вставив стремя 11 вместо карабина 8 в более высоко расположенные карабины 5 и 2, а затем использовать для подтягивания вместо зажима 10 прямое зацепление обвязок пострадавшего карабином 9. В результате можно присоединить ус 15 партнера в карабин 2 на крюке 1, одновременно освободить от веревки его грудной зажим 13. После этого выдается стремя 11 и вес пострадавшего переносится на ус 15. Система подъема разгружается и может быть разобрана. Спортсмены остаются на самостраховочных усах, зависнув на крюке 1.
Следующая задача - перенесение веса пострадавшего с крюка 1 на верхний участок веревки, чтобы отцепить ее от крюка 1 и продолжить транспортировку. Спасатель перестегивает зажимы для подъема дальше. Здесь особенно важно, чтобы "корем", то есть провис веревки у крюка еще в стадии навешивания, был достаточен, позволял свободно маневрировать. Пристегнувшись сам, спасатель вставляет веревку под собой в грудной зажим 13 партнера, пропустив ее через соединительный карабин 14 рис.4.

Таким образом, образуется полиспаст с двойным выигрышем в усилии. Используя свое снаряжение, спасателю достаточно подтянуть руками веревку на несколько сантиметров, чтобы вес пострадавшего перешел с крюка 1 на грудной зажим 13. Ус 15 ослабевает, его легко отцепить от крюка 1, а затем можно ликвидировать промежуточное закрепление веревки, освободив карабин 2 и развязав узел 4.
Теперь ситуация как бы повторяется, поэтому цикл манипуляций дублируется - спасатель поднимается к следующему крюку, организует систему подъема, поднимает пострадавшего к себе, подвешивает его на крюк и т.д.
Система солотранспортировки разработана французскими спелеологами около 40 лет назад и позволила спасти немало спортсменов. Помните! Мало теоретически знать, как выполнить ту или иную операцию на отвесе - надо уметь ее практически осуществить.

Здесь основное внимание уделено системе раздельной солотранспортировки. Материал по одновременной выложу позже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EugeneL
Член клуба


Зарегистрирован: 28.02.2007
Сообщения: 339
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Пт Май 18, 2007 7:45 am    Заголовок сообщения: Спасработы Ответить с цитатой

Еще немного о спелеологической камасутре здесь:
http://speleo-ufa.ru/bibl/literature/spaswork/france_tehnik.htm


Последний раз редактировалось: EugeneL (Пт Июн 27, 2008 7:06 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EugeneL
Член клуба


Зарегистрирован: 28.02.2007
Сообщения: 339
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 19, 2007 4:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Немного о соло-транспортировке

Снаряжение спасателя
Стандартный SRT-комплект.
Примечание: Педаль для "ларокко", которую будем перекидывать через блок (см.выше), по опыту должна быть из веревки диаметром менее 10 мм, т.к. узел крепления к дельте должен быть минимальных размеров. Чтобы в комплект SRT не включать дополнительную педаль - необходимо, чтобы длинный ус и педаль были раздельные. При отсутствии блока можно использовать карабин, а лучше пару карабинов.

Задача 1
Условия
Пострадавший (далее П.) висит в промежутке между ПЗ на двух зажимах.
Спасатель (далее С.) должен подойти к пострадавшему.

Вариант 1
С. ниже по навеске.
- Поднимаемся к П. на зажимах.
- Подходим жумаром вплотную к кролу П.
- Встегиваем короткий ус в свою дельту снизу за муфту (оч. внимательно, чтобы не запутать веревки)
- Перестегиваемся через зажимы П., как через узел (обычно нагружен только кролл П. - так что жумар П. можно сдвинуть вниз вплотную к кроллу)
- Проверяем правильность встегивания короткого уса П.

Вариант 2
С. выше по навеске.
- Спускаемся вплотную к П. на зажимах
- Встегиваем короткий ус П. в свою дельту снизу за муфту

Задача 2
Условия
С. выше по навеске, вплотную к П.
П. пристегнут к веревке двумя зажимами.
Короткий ус П. встегнут в дельту С.
С. должен снять П. с его зажимов, т.е. нагрузка полностью переносится на зажимы С.

Порядок действий
- Подымаемся на зажимах до натяжения короткого уса П.
- Организуем педаль для "ларокко": встегиваем в жумар карабин с блоком. Педаль, пропущенную через блок, встегиваем или (лучше) ввязываем в дельту слева от кролла. (см. рис. выше)
- Делаем шаг, приподнимаем тем самым П.
- Снимаем зажимы П. с веревки (они уже ненагруженные; возможно имеет смысл встегнуть длинный ус П. в дельту С. за муфту)

Задача 3
Условия
П. пристегнут коротким усом к муфте дельты С.
Вес П. полностью перенесен на зажимы С.
С. должен обеспечить спуск П. вниз по навеске

Порядок действий
Соответствует стандартному порядку перехода с подъема на спуск.
- встегиваем спусковое устройство (решетку) ниже кролла и блокируем её
- сдвигаем жумар вниз вплотную к кроллу
- нагружаем педаль, снимаем кролл (может потребовать некоторых усилий)
- нагружаем спусковое, убеждаемся в правильности его встегивания и блокирования
- снимаем жумар
- разблокируем спусковое, начинаем спуск (медленно!)
Примечание: для более безопасного спуска можно к решетке добавить тормозной карабин. (позже добавлю снимок способа его встёгивания).

Задача 4
Условия
П. пристегнут коротким усом к муфте дельты С.
Вес П. полностью перенесен на зажимы С.
С. должен обеспечить подъем П. вверх по навеске

Порядок действий
Особых указаний нет. С. поднимается способом "ларокко".
Здесь важно бережное, нежное отношение С. к П., т.к. очень легко зацепить П. ногой.

Задача 5
Условия
П. пристегнут коротким усом к муфте дельты С.
Вес П. полностью перенесен на зажимы С.
С. подошел вплотную к ПЗ на подъеме.
С. должен обеспечить проход через ПЗ вместе с П. вверх по навеске

Порядок действий
С некоторыми уточнениями соответствует стандартному порядку прохода перестежки на подъеме.
- встать на самостраховку в ПЗ.
-- если педаль "ларокко" не позволяет подняться до соответствующего уровня (невозможно достать коротким усом ПЗ), можно выстегнуть блок с педалью из жумара и встегнуть его в ПЗ, затем встать на педали.
- снять кролл
- нагрузить короткий ус
- переставить кролл на восходящую от ПЗ ветвь навески
- переставить жумар и педаль выше кролла
- сделать пару "шагов"
- выстегнуть коротки ус из ПЗ


На данный момент неотработанным остался порядок действий при прохождении С. с П. ПЗ на спуске (должен соответствовать стандартному порядку действий прохожения ПЗ на спуске), а также подъем/спуск по троллеям и перилам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chechen
Участник


Зарегистрирован: 31.05.2007
Сообщения: 14
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Пт Авг 08, 2008 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Расскажу, как мы пробовали как раздельную, так и одновременную солотранспортировку на практике. Сразу буду писать, о том, как делать правильно (основываясь на статье Серафимова, соображениях Лугина Жеки и моем скромном мнении).
Исходные данные в обоих случаях:
«Спасатель» (далее «С») – я, пол мужской, 24 года, среднее телосложение, вес 65-68 кг, средней физической подготовки.
«Пострадавший» (далее «П») – Таня, пол женский, 19 лет, среднее телосложение, вес около 50 кг.
Как «С» так и «П» имеют полный комплект снаряжения для СРТ.
Стандартным считаю, и рекомендовал бы, следующий комплект(сам пока хожу не совсем таким комплектом, но стремлюсь именно к этому):
* здесь, далее и всегда все карабины с муфтами
- беседка спелео, сблокированная дельтой
- зажим кроль пристегнут непосредственно к дельте
- регулируемая поддержка кроля
- усы самостраховки из цельной веревки 10мм ввязаны непосредственно в дельту
- на коротком усе карабин HMS (алюминий)
- на длинном усе при помощи МР 8мм пристегнут жумар и дополнительный карабин
- ФСУ решетка на овальном карабине (сталь - ИМХО)
- запасной овальный карабин (сталь)
- отдельная педаль для «ларокко» из веревки 6-8мм и карабин для ее пристегивания
- блок-ролик на отдельном карабине
- каска!!

Мой комплект отличается тем, что педаль не отстегивается от длинного уса, но отдельная педаль также имеется. По поводу кроля пристегнутого непосредственно в дельту, а не через отдельный МР, могут возникнуть вопросы, но практика показала отсутствие (пока что) необходимости отстегивать кроль, находясь на навеске. По поводу всех карабинов с муфтами тоже могут быть вопросы, но лично мне иногда так хочется замуфтовать карабин, на котором вишу…

Раздельная солотранспортировка.

«П» висит на навеске на двух зажимах.

1. «С» подходит на зажимах к «П» (все равно откуда). Не подходить к «П» совсем можно в случае, если «П» надежно висит на навеске, веревка ниже «П» не закреплена, и у «С» есть два зажима, которые он может с себя снять. Если «П» сверху, то всегивает короткий ус «П» в свою дельту снизу (или свой ус в дельту «П» - нет разницы), перестегивается через зажимы «П» как через узел, выстегивает короткий ус из дельты.
Задача вроде простая, но когда «П» при этом ругается на тебя нехорошими словами, брыкается, и говорит, что она на такую камасутру не подписывалась, а внизу сочувствующие дико ржут, а у «С» при этом что-то не получается, хочется чтоб «П» таки потеряла сознание и убить кого-то из сочувствующих.

//Вот здесь момент. Если у «С» кроль снимается (т.е. пристегнут к дельте через отдельный МР), п.2 пропускаем и переходим к п.3 иначе делаем п.2.
2. «С» Вяжет под кролем «П» узел австрийский проводник и встегивает короткий ус «П» в этот узел, забирает у «П» жумар.
(Тут тоже могут быть варианты, но я делал именно так и считаю, что надежно). В Исходной статье как я понял, «П» висит лишь на кроле, что считаю не допустимым (так пострадавших не наберешься – всех на тренировках поубиваешь)

3. «С» Поднимается до ПЗ. Становится на самостраховку на ПЗ.


Вообще картинка какая-то странная. Что такое карабин 2 и карабин 4? Почему навеска 16 вставлена в карабин 4, а не в карабин 2? Нарисован один карабин 8, вместо блок-ролика или хотя бы пары карабинов? И главное: какого черта (простите за мой французский) пострадавший висит на одном лишь грудном зажиме, когда даже в нормальной ситуации должно быть две точки крепления к навеске???

4. Зажим (жумар «П» или свой кроль) 7 пристегивает к ПЗ при помощи двух (или более в случае растянутой петли навесочного узла) карабинов и устанавливает его на основную нисходящую веревку (понятное дело вверх ногами).

5. В верхнее (при нормальном расположении, а сейчас соотв. оно снизу) отверстие уже установленного зажима устанавливается блок-ролик, через который пропускается педаль. При отсутствии блок-ролика используется пара одинаковых стальных карабинов. Жумар «С» пристегивается к педали и устанавливается на основную нисходящую веревку.
Скажу сразу, при использовании карабинов вместо блок-ролика спасатель сильно, ну просто офигенно сильно устает. Так что, товарищи, покупайте блок-ролики.

6. Подъем производиться по принципу противовеса. Во время первого цикла веревка протягивается над зажимом 7 через карабин 6 петлей 12. Наступая на педаль 11, «С» одновременно подтягивает рукой зажим 10 и выбирает веревку через стопорный зажим 7. «П» при транспортировке висит на своем грудном зажиме 13 (мало! ну мало одного зажима! Нам ведь пострадавшего поднять надо, а не добить). В результате подъема должен наступить момент, когда зажимы 10 «С» и 13 «П» сойдутся.

7. Теперь «С» должен при помощи уса 15 подвесить «П» на крюк 1 через карабин 2, освободив грудной зажим 13 от веревки для выполнения дальнейших операций. Для этого необходимо провести ряд последовательных подтягиваний «П», сначала вставив педаль 11 вместо карабина 8 в более высоко расположенные карабины 5 и 2, а затем использовать для подтягивания вместо зажима 10 прямое зацепление обвязок «П» карабином 9. В результате можно присоединить ус 15 «П» в карабин 2 на крюке 1, одновременно освободить от веревки его грудной зажим 13. После этого выдается педаль 11 и вес «П» переносится на ус 15. Система подъема разгружается и может быть разобрана. Спортсмены остаются на самостраховочных усах, зависнув на крюке 1.
Как все это просто когда написано. На самом деле «П» оказывается довольно тяжелым, особенно, если нет блок-ролика. В общем, когда мы вот это все делаем, у «С» со звуком «БАХ!!!» ломается пряжка на поддержке кроля, обвязка «С» под весом «П» несколько опускается вниз (на плечах то уже не держится), «П» при этом говорит «А! уууух! …Я поняла, ты меня сюда затащил, чтобы убить!»

8. Следующая задача - перенесение веса «П» с крюка 1 на верхний участок веревки, чтобы отцепить ее от крюка 1 и продолжить транспортировку. «С» перестегивает зажимы для подъема дальше. Здесь особенно важно, чтобы "корем", то есть провис веревки у крюка еще в стадии навешивания, был достаточен, позволял свободно маневрировать. Пристегнувшись сам, «С» вставляет веревку под собой в грудной зажим 13 «П», пропустив ее через соединительный карабин 14 рис.4. Таким образом, образуется полиспаст с двойным выигрышем в усилии. Используя свое снаряжение, «С» достаточно подтянуть руками веревку на несколько сантиметров, чтобы вес «П» перешел с крюка 1 на грудной зажим 13. Ус 15 ослабевает, его легко отцепить от крюка 1, а затем можно ликвидировать промежуточное закрепление веревки, освободив карабин 2 и развязав узел 4.


Я такое извращение не пробовал, но почти уверен, у «С» просто не хватит сил таким образом поднять «П» используя полиспаст без блок-ролика или хотябы спаренных карабинов, да еще и держа веревку руками. Поэтому делать мы здесь будем примерно, так же как и в п.7. Позже я опишу этот момент, когда более плотно опробую его на практике и осознаю.
И я бы не спешил ликвидировать промежуточное закрепление, ведь «П» у нас снова оказывается только на одном зажиме. Поэтому «С» должен завязать узел австрийский проводник непосредственно под кролем «П» и встегнуть в этот узел короткий ус «П».

9. Теперь ситуация как бы повторяется, поэтому цикл манипуляций дублируется - спасатель поднимается к следующему крюку, организует систему подъема, поднимает пострадавшего к себе, подвешивает его на крюк и т.д.

Все. Дальше я уже просто не мог поднимать «П». Но даже если бы и смог, в этой технике есть один серьезный момент.
Если навеска сделана таким образом, что ПЗ находятся не непосредственно одна под другой, а присутствует отклонение (а именно так у нас и получилось), то во-первых снять ПЗ очень трудно, а во-вторых, когда я представил как мы с Таней весело и с матами полетим маятником прямо на скалу, и как нас в эту самую скалу хорошо приложит… В общем, решено было закончить тренировку подъема пострадавшей, которая таки нехило настрадалась (замечу, что шел довольно не слабый дождь), и спуститься на землю. После спуска стоять на ногах тяжело, особенно учитывая, что пострадавший ну очень сильно хочет задушить спасателя, но у спасателя нет сил убежать.



Одновременная соло-транспортировка.
Исходные данные те же.
Тут все намного проще как технически, так и физически.
«С» подходит к «П» так, чтобы находиться сверху «П», пристегивает «П» к своей дельте при помощи короткого уса «П». Вот и все! Далее «С» уже либо поднимается, либо спускается как с очень тяжелым и очень ценным транспортным мешком.
Рекомендации для подъема, которые были выведены эмпирическим путем:
1. педаль для «ларокко» вяжется из репшнура 6 мм
2. петля для ног делается на столько маленькой, на сколько это возможно.
3. узлы на педали делаются минимальными
4. Возможно, есть смысл крепить педаль к дельте «С» не при помощи отдельного МР, а непосредственным ввязыванием ее в дельту (на практике еще не проверено)
5. блок-ролик следует крепить как можно выше, т.е. ближе к жумару (опробую – скажу где и как удобнее)
Все это для того, чтобы максимально увеличить шаг «С» и приблизить его к нормальному шагу, как при подъеме с нормальной педалью.


Но посмотрим на картинку. Она еще более странная, чем предыдущие, правда только в одном моменте. Мне вот ну никак не понять, почему «С» привязан к собственному жумару одной лишь педалью, которая, как мы помним сделана из репшнура 6-8 мм? Где же длинный ус «С»? Возможно тот, кто это рисовал счел, что наличие длинного уса на картинке слишком усложнит ее? В любом случае, я не собираюсь висеть на навеске таким стремным образом, а тем более вытаскивать пострадавшего имея практически одну на двоих точку крепления к навеске.

При спуске пострадавшего рекомендую использовать какую-нибудь самостраховку. Я использовал самостраховку жумаром над ФСУ по методу КБС. Также рекомендуется каким-нибудь образом увеличить трение в ФСУ, например перекидывая рапель через верхнюю бобышку решетки. При спууске на стоппере обязательно встегнуть тормозящий карабин.

Видел идею осуществлять спуск при помощи ФСУ встегнутого в дельту «П». На практике не пробовали пока что. Вижу тут как положительный, так и отрицательный моменты.
Положительный момент: первым на землю станет «С», а не ляжет «П». Это целесообразно в том случае, если место приземления обводнено.
Отрицательный момент: довольно проблематично организовать самостраховку жумаром по методу КБС, т.к. ФСУ довольно высоко от «С». В общем опробуем – напишем.

Выводы:
- Раздельная солотранспортировка сложна технически и физически;
- Одновременная солотранспортировка интуитивно понятна и проще физически
- При одновременной солотранспортеровке пострадавший находится возле спасателя, поэтому у спасателя есть возможность контролировать состояние пострадавшего, а также есть возможность уберечь пострадавшего от негативного воздействия таких факторов как рельеф, вода, падающие камни.
- Солотранспортировку надо тренировать, тренировать и еще раз тренировать, причем всем.


Фух. Читаем. Оспариваем. Комментируем. А главное пробуем на практике Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chechen
Участник


Зарегистрирован: 31.05.2007
Сообщения: 14
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 1:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошла еще одна тренировка по спелеотехнике, где я опробовал свои идеи в столь важном деле, как солотранспортировка.
Исходные данные практически те же, что и в предыдущей попытке, кроме личности и весовой категории пострадавшего. Теперь пострадавший был мужского полу и весил по его словам 82-85 кгShocked

Педаль для "Ларокко" была перевязана таким образом, чтобы узел крепления к дельте (не непосредственным ввязыванием, а через МР) был минимален, также педаль была несколько удлинена.
Вот не нравилась мне картинка, предоставленная Жекой, поэтому я ее перерисовал. Думаю, что увидев сие творение все будет понятно, но немного все-таки прокомментирую.


Что здесь изменено по сравнению с предыдущим эскизом:
1. Я дорисовал длинный ус спасателя и прикрепил к нему жумар;
2. Педаль встегнута в жумар несколько не привычно.
3. Картинка кавайно разукрашена, это не только для красоты, но и дабы понятнее было где что Smile
По первому пункту я уже писал, что мне довольно дорого мое неказистое тельце, а тем более здоровье пострадавшего.
А вот по второму.. Мне хотелось увеличить шаг, но это было не возможно. Т.к. в дельту спасателя педаль встегнута при помощи МР, не забываем узел, который как ни старайся, все равно будет не менее 3-4 см, в жумаре через карабин встегнут блок-ролик, в который пропущена педаль. Все это хозяйство при встегивании блок-ролика внизу жумара не позволяет сделать шаг больше 10 см, что просто ужасно мало. Я подумал, а почему бы не использовать верхние отверстия жумара.
Оказывается такое встегивание ролика позволяет увеличить шаг чуть ли не до его нормального размера. Лугин, увидев эту картинку конечно несколько засомневался:
Цитата:
EugeneL. (14:48:49 11/08/2008)
как-то мне не нравиццо шо точка приложения силы выше кулачка...
Чечен (14:49:21 11/08/2008)
проблем не возникает абсолютно никаких
EugeneL. (14:51:18 11/08/2008)
ну значит зря мне не нравицццо
Чечен (14:51:51 11/08/2008)
не, может оно конечно и не зря, но я не заметил каких-либо противоестественных действий жумара


Таким образом, можно достаточно легко перемещать пострадавшего вверх по навеске, пока спасатель не дойдет до перестежки. А на перестежке спасатель сталкивается со следующей проблемой: как мы не старались, а педаль все равно не позволяет встав в нее дотянуться коротким усом до карабина навески. Но спасателю ведь ничто не мешает отстегнуть ролик вместе с карабином от жумара и всегнуть его непосредственно в навесочный карабин. И "О чудо!" теперь спасатель, встав в педаль, может дотянуться коротким усом самостраховки до ПЗ. Может показаться, что в таком случае спасатель позже сталкнется с проблемой, т.к. он встегивает два карабина и потом не сможет выщелкнуть карабин с роликом, но на самом деле такой проблемы не возникнет, т.к. спасатель сначала перейдет на восходящую ветвь навески, сделает шаг, чтобы разгрузить короткий ус, выстегнет короткий ус, а уже потом выстегнет карабин с блок-роликом из ПЗ. Во всяком случае, у меня это получилось.

Спуск пострадавшего осуществлялся на ФСУ решетка (ФСУ спасателя) с использованием тормозного карабина (вес то довольно внушительный) с самостраховкой жумаром по методу КБС (см. рисунок).




Результат тренировки: При таком способе подъема пострадавший (весом 82-85 кг) поднят на высоту около 10 метров с одной ПЗ за довольно короткое время, спасатель при этом конечно устал, но точно смог бы сделать эту же работу еще три раза подряд. Спуск с тормозным карабином и самостраховкой жумаром проблем не представляет, контроль входящей в ФСУ рапели не вызывает трудностей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maveric
Член клуба


Зарегистрирован: 10.05.2007
Сообщения: 241
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн Сен 08, 2008 5:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Круто, Вадик!!! Гений спелеотехники (без иронии)!

Возможно на дополнительный карабин кроль не стоит цеплять,тк при этом он будет на уровне нижних ребер, а в узостях это ессно неприятно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chechen
Участник


Зарегистрирован: 31.05.2007
Сообщения: 14
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Сен 09, 2008 4:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну на счет гения это ты погорячился немного. Я просто почитал то, что доступно в инете и несколько изменил методику под наши нужды, условия и имеющееся снаряжение. А опробовав на практике, внес еще некоторые корректировки Smile Кстати, корректировки будут вноситься и далее.

Я еще не пробовал цеплять кроль на дополнительный карабин. Я просто не вижу, пока что, в этом смысла.

Есть пара рекомендаций Серафимова (он читал мои соображения) по одновременной солотранспортировке:
- цеплять пострадавшего к себе не при помощи короткого уса, а при помощи трансрепа, только хорошего, или при помощи длинного уса(возможно удлинив при помощи пары карабинов). Это для того, чтобы не топтать пострадавшего ногами Smile. Поддерживаю Smile
- педаль вязать из 8мм шнура. Поддерживаю Smile
- встегивать педаль для "ларокко" не в дельту, а в верхнее отверстие кроля, аргументация такова, что это поможет кролю идти строго вертикально. Этот момент я не поддерживаю, т.к. считаю, что это приведет к уменьшению шага при подъеме.

На практике пока что не проверял ни одну из рекомендаций.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Романтик ЗМИ -> Спелеология Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group